Приглашаем вас принять участие в круглом столе «Шкала дистанции», который организует команда инклюзивного проекта «Искусство быть».
На круглом столе участники обсудят общие итоги почти двухлетнего путешествия проекта «Искусство быть» и попробуют с разных точек зрения рассмотреть перспективы инклюзивных выставочных проектов. Приглашаем присоединиться в качестве слушателя для лучшего знакомства с проектом.
Дата и время проведения круглого стола: 13 мая 16:00 18:00.
Место проведения: Zoom.
В круглом столе примут участие кураторы проекта Надежда Гура и Лариса Гринберг, а также программный директор БФ «Гольфстрим» Юлия Прилепская и эксперты фонда Ирина Скуратовская, Алёна Карбасова. Со стороны выставочных площадок примут участие Елена Ищенко, кураторка ЦСИ «Типография» (Краснодар), Лилия Галазова, заместитель директора Северо-Кавказского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (Владикавказ), Наталья Голубева, сотрудник Музея истории Выксунского металлургического завода (Выкса).
К участию в дискуссии приглашены эксперты из ведущих культурных институций:
Ирина Горлова, искусствовед, куратор, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи;
Иван Новиков, художник, куратор, член редсовета «Художественного журнала», заведующий кафедрой живописи института «База»,
Ольга Ремнёва, cпециалист по art&science, куратор, кандидат культурологии, искусствовед, руководитель программы «Менеджмент креативных проектов» МВШСЭН (Шанинка), доцент практики Университета ИТМО, основатель и куратор лаборатории VZOR.
Организация инклюзивной выставки с фокусом на особенности восприятия требует соблюдения правил и диктует ограничения. Эти правила и ограничения могут стать вызовом, питающим фантазию художника или препятствием, мешающим свободе самовыражения.
Кажется, что возникает наэлектризованное поле, в котором пересекаются мотивации различных участников и иногда возникают конфликты. Современное искусство кажется незаинтересованным в упрощении собственного словаря. Музейные институции исследуют различные стратегии привлечения аудитории и иногда идут на уступки. Художники часто настаивают на принципиальной важности автономии искусства.
Насколько тонка грань между оформлением экспозиционного пространства и вмешательством в ткань художественного произведения? Где заканчивается искусство и начинается маркетинг? Есть ли перспектива у инклюзивных проектов?
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.